МКОУ "СОШ№2"
Избербаш, Республика Дагестан
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила приёма граждан в школу определяются школой самостоятельно в соответствии

    с законодательством Российской федерации и закреплены в уставе школы (раздел IV «Участники образовательного процесса»).

    Первоочередным правом приёма в школу обладают закреплённые лица, имеющие данное право в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дети военнослужащих и сотрудников полиции.

    Приём закреплённых лиц в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

    С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы, локальными актами школы.

    Школа размещает копии указанных документов на информационном стенде и на сайте школы.

     С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц школа не позднее 10 дней с момента издания постановления размещает на информационном стенде, на сайте школы, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

    Приём граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    Школа может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования

    Прием обучающихся в 1 класс

    В первый класс принимаются дети, возраст которых на 1 сентября текущего учебного года составляет не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

    Прием детей в 1-й класс запрещается проводить на конкурсной основе, собеседование с детьми на базе образовательного учреждения, не является обязательным.

    Прием детей в 1-й класс проводится на основании следующих документов:

    заявление родителя (законного представителя) на имя директора школы о приеме ребенка 1-й класс,

    документа, удостоверяющего личность заявителя,

    копии свидетельства о рождении ребенка,

    медицинской справки о состоянии его здоровья,

    прививочный сертификат.

     Прием в 1-й класс гарантирован всем детям, место жительства которых находится в границах микрорайона данного учреждения. Прием детей, проживающих в микрорайонах других образовательных учреждений, зависит от наличия свободных мест и сроков предоставления документов.

    Документы принимаются образовательным учреждением в период с апреля по август текущего календарного года при непосредственном обращении заявителя или по электронной почте этого учреждения.

    В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

    • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
    • дата и место рождения;
    • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

    Личной подписью родителей (законных представителей) в заявлении заверяется:

    • факт ознакомления с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы, локальными актами школы;
    • согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном федеральным законодательством.

    Родители (законные представители) ребёнка предъявляют следующие документы:

    • оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении;
    • оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории;

    Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом о гражданстве, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Приём обучающихся в 10-й класс • В 10-е классы организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимаются выпускники 9-х классов, окончившие второй уровень общего образования, по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей). • Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании. • Количество набираемых 10-х классов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:

    личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,

    заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,

    копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);

    справка о результатах промежуточной аттестации;

    аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);

    прививочный сертификат.

     В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.

    В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль своевременности её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведён». Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося.  При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.

     Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие общеобразовательные программы (программа компенсирующего обучения 7 вида и специальная (коррекционная) программа 8 вида).

    Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

    • по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
    • в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
    • по согласованию с отделом образования и КДН в классы второй ступени вечерней (сменной) общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей).
    • по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.

    Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.

    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.

    Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

    При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).

     При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).

     Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.

    Правила отчисления

     Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

    · в связи с получением образования (завершением обучения);

    · досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.

     Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

    1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

    3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из школы.

    При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

     Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

     Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.

    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

    При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie