Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
· организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
· расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
· школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
· прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
· по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
· вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
· в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог, педагог-психолог и медицинский работник;
· для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
· вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
О специально оборудованных учебных кабинетах.
В МКОУ «СОШ №2» 35 комплектов классов, где обучается 1093 учащихся, из них 41 детей – инвалидов. Из них 12 учащихся находятся на домашнем обучении: 3 ученика занимаются по общеобразовательной программе 9 - по адаптированной программе.
В школе инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
Здание МКОУ «СОШ№2» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
У входа в школу есть пандус, при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ.
Кабинет для инклюзивного обучения находится на первом этаже.
Оборудование:
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе:
- Специализированный программно- технический комплекс для слабовидящих обучающихся.
- Программное обеспечение для создания цифровых книг.
- Программное обеспечение для чтения цифровых книг.
- Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи
- Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.
- Клавиатура с увеличенным размером клавиш.
- Стационарный увеличитель
- Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники
- Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию.